URL: www.n-kodeks.ru

Ввод кода подписчика

Календарь мероприятий

Ноябрь 2017
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
30
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
123


















Новая декларация по налогу на прибыль: изучаем изменения


- Номер журнала: Журнал «Налоговые споры» №12/2016
- Дата публикации: 29.11.2016


Для всех налогоплательщиков

В ныне действующей форме декларации в листе 02 «Расчет налога» по строке 060 отражается общая сумма прибыли или убытка от реализации товаров (работ, услуг) и внереализационных операций.

В новой форме по этой строке также будет отражаться прибыль, если будет выполняться неравенство строка 010 строка 020 - строка 030 - строка 040 + строка 050 > 0 или убыток (при выполнении неравенства строка 010 + строка 020 - строка 030 - строка 040 строка 050 < 0).

В приложении № 1 к листу 02 не будет строки 107. В ней отражались внереализационные доходы в виде сумм самостоятельной корректировки на основании п. 6 ст. 105.3 Налогового кодекса РФ.

Вместо этого, если организация совершила корректировку налоговой базы и (или) налога (убытков), то она при составлении декларации за налоговый период должна заполнять вновь введенный лист 08 «Доходы и расходы налогоплательщика, совершившего самостоятельную (симметричную, обратную) корректировку» декларации. Согласно п. 15.1 Порядка в зависимости от количества корректировок налогоплательщик заполняет необходимое количество листов 08. В случае если налогоплательщик производит с одним контрагентом разные виды корректировок, то в отношении каждой такой корректировки заполняется отдельный лист 08.

Под самостоятельной корректировкой понимают корректировку налогоплательщиком налоговой базы и сумм налога на прибыль на основании п. 6 ст. 105.3 НК РФ, если применение в сделке между взаимозависимыми лицами цен товаров (работ, услуг), не соответствующих рыночным ценам, повлекло занижение сумм налога. Под симметричной корректировкой понимается корректировка, производимая другой стороной контролируемой сделки на основании цен, примененных налоговым органом при корректировке налоговой базы первой стороны контролируемой сделки (подп. 1, 2 п. 2 ст. 105.18 НК РФ). Обратная корректировка — возврат от симметричной корректировки в связи с вступлением в силу решения суда в пользу налогоплательщика, а также возврат от самостоятельной корректировки в связи с представлением уточненной декларации с уменьшением налоговой базы и (или) суммы налога (абз. 1, 2 п. 12 ст. 105.18 НК РФ).

В подпункте 2 п. 3.2 Порядка заявляется, что в уточненных декларациях при перерасчете налоговой базы и суммы налога на прибыль не учитывают результаты проверок, проведенных налоговым органом за тот период, по которому проводят перерасчет.

Всюду в декларации и в Порядке термин «операции с финансовыми инструментами срочных сделок» заменен на термин «операции с производными финансовыми инструментами». Это техническая замена устаревшего понятия.

Теперь в п. 5.1 Порядка четко оговаривается, что в общем случае по реквизиту «Признак налогоплательщика» в листе 02 декларации указывается код «1».

Появились два новых листа: 08 для симметричных корректировок и 09 для расчета налога с прибыли КИК

В приложении № 2 к листу 02 пропала строка 203, в которой показывался убыток от реализации права требования после наступления предусмотренного договором о реализации товаров (работ, услуг) срока платежа, относящийся к внереализационным расходам текущего отчетного (налогового) периода. Ведь в соответствии с п. 2 ст. 279 НК РФ с 2015 г. такой убыток в полной сумме признается убытком по сделке уступки права требования на дату уступки права требования.

В проекте приказа предполагалось убрать также строки 131–135, в которых отражались суммы начисленной амортизации по основным средствам и нематериальным активам и метод ее начисления. Но в утвержденном документе они сохранены.

Для организаций, уплачивающих торговый сбор

С 1 июля 2015 г. заработала гл. 33 НК РФ, и в Москве был введен торговый сбор (п. 4 ст. 4 Федерального закона от 29.11.2014 № 382-ФЗ, Закон г. Москвы от 17.12.2014 № 62). Торговые организации вправе уменьшить сумму налога на прибыль (авансового платежа), исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода, зачисляемую в бюджет субъекта РФ, на сумму торгового сбора, фактически уплаченного в данном субъекте РФ с начала налогового периода до даты уплаты налога или аванса (п. 10 ст. 286 НК РФ).

И вот только сейчас в новой форме в декларации в листе 02 появились специальные строки, позволяющие корректно отразить уменьшение налога на торговый сбор. По строке 265 отражается сумма торгового сбора, фактически уплаченная в бюджет субъекта РФ с начала налогового периода, по строке 266 — сумма торгового сбора, на которую уменьшены авансовые платежи в бюджет субъекта РФ за предыдущий отчетный период, и по строке 267 — сумма торгового сбора, на которую уменьшены исчисленные авансовые платежи (налог) в бюджет субъекта РФ за отчетный (налоговый) период.

В пункте 5.8 Порядка поясняется, что если в прошлом отчетном периоде исчисленный авансовый платеж был уменьшен на торговый сбор и в декларации за прошлый отчетный период в листе 02 была заполнена строка 267, то в декларации за текущий отчетный период на ту же сумму заполняется строка 266 и на ту же сумму уменьшаются показатели строк 210 (сумма начисленных авансовых платежей за отчетный (налоговый) период — всего) и 230 (в т. ч. в бюджет субъекта РФ).

Организации, не имеющие обособленных подразделений (а также те, обособленные подразделения которых находятся на территории только одного субъекта РФ, и которые согласно абз. 2 п. 2 ст. 288 НК РФ уплачивают налог по месту одного подразделения за все подразделения), по строке 267 указывают:

  • сумму уплаченного торгового сбора, отраженную по строке 265, если она в совокупности с суммой налога, уплаченного за пределами Российской Федерации и зачитываемого согласно ст. 311 НК РФ в бюджет субъекта РФ (строка 260), не превышает сумму налога, исчисленного в бюджет субъекта РФ (строка 200);
  • сумму, равную разнице между показателями строки 200 и строки 260, если сумма строк 265 и 260 превышает сумму строки 200 (п. 5.9.1 Порядка).

Соответственно, в силу п. 5.10 Порядка такие организации:

  • по строке 271 (сумма налога к доплате в бюджет субъекта РФ) отражают: строка 271 = строка 200 - строка 230 - строка 260 - строка 267, если строка 200 > строка 230 + строка 260 + строка 267;
  • по строке 281 (сумма налога к уменьшению в бюджет субъекта РФ) отражают: строка 281 = строка 230 + строка 260 + строка 267 - строка 200, если строка 200 < строка 230 + строка 260 + строка 267.

Согласно п. 5.9.1 Порядка организации, имеющие обособленные подразделения, сумму торгового сбора, на которую уменьшаются исчисленные авансовые платежи (налог) в бюджет субъекта Российской Федерации по месту нахождения этих обособленных подразделений, исчисляют в приложении № 5 к листу 02 и отражают по соответствующим строкам листа 02 (см. изменения для организаций, имеющих обособленные подразделения).

Для организаций, имеющих обособленные подразделения

Если налог на прибыль и авансовые платежи уплачивают в течение отчетных (налоговых) периодов по разным кодам ОКТМО, то в составе декларации представляют соответствующее количество страниц подразделов 1.1 и 1.2 раздела 1 (п. 4.1.5 Порядка).

Последний день представления декларации за 2016 г. — 28 марта 2017 г.

В приложении № 5 к листу 02, в листах которого рассчитывается распределение авансовых платежей и налога между головной организацией, всеми ее обособленными подразделениями или их группами. Об этом сказано в пп. 10.5, 10.6.1, 10.7 Порядка:

  • по новой строке 051 теперь указывается налоговая база, авансовые платежи (налог) по которой исчисляются по пониженной налоговой ставке;
  • по новой строке 095 указывается сумма торгового сбора, фактически уплаченная в бюджет субъекта РФ с начала налогового периода;
  • по новой строке 096 — сумма торгового сбора, на которую были уменьшены авансовые платежи в бюджет субъекта РФ за предыдущий отчетный период;
  • по новой строке 097 — сумма торгового сбора, на которую уменьшены исчисленные авансовые платежи (налог) в бюджет субъекта Российской Федерации за отчетный (налоговый) период;
  • строка 097 = строка 095, если выполняется неравенство строка 095 + строка 090 (зачет налога, уплаченного за пределами России) ≤ строка 070 (сумма исчисленного авансового платежа (налога));
  • строка 097 = строка 070 - строка 090, если выполняется неравенство строка 095 + строка 090 > строка 070;
  • если на территории субъекта РФ у организации несколько обособленных подразделений и по ним составляются отдельные приложения № 5, то при их заполнении организация самостоятельно распределяет между подразделениями сумму уплаченного торгового сбора и сумму торгового сбора, на которую уменьшают исчисленные авансовые платежи (налог) в бюджет этого субъекта РФ. При этом должно выполняться неравенство: сумма по всем приложениям № 5 (для данного субъекта РФ) показателей строк 090 (засчитываемый налог, уплаченный за пределами России) и строк 097 (торговый сбор, уменьшающий авансовые платежи в текущем периоде) ≤ суммы показателей строк 070 (исчисленные авансовые платежи для уплаты в бюджет указанного субъекта РФ);
  • показатель по строке 080 (начислено налога в бюджет субъекта РФ) за текущий отчетный (налоговый) период определяется с учетом уменьшения на показатели строк 090 и 097 из декларации за предыдущий отчетный период. Показатели строк 097 за предыдущий отчетный период равны показателям строк 096 за отчетный (налоговый) период;
  • если выполняется неравенство строка 070 > строка 080 + строка 090 + строка 097, то заполняется строка 100 (сумма налога к доплате) = строка 070 - (строка 080 + строка 090 + строка 097);
  • если выполняется неравенство строка 070 < строка 080 + строка 090 + строка 097, то заполняется строка 110 (сумма налога к уменьшению) = строка 080 + строка 090 + строка 097 - строка 070.
Справка

Код ОКТМО — это код муниципального образования, межселенной территории, населенного пункта, входящего в состав униципального образования, на территории которого осуществляется уплата налога на прибыль. Он указывается в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований ОК 033-2013.

Для консолидированных групп налогоплательщиков

В декларации по группе, которую составляет ответственный участник, при необходимости (если проводилась корректировка налоговой базы, налога, убытков) нужно будет заполнить новый лист 08.

В Порядке поясняется, что при отсутствии КПП по месту постановки на учет организации в качестве ответственного участника консолидированной группы в титульном листе (листе 01) декларации по консолидированной группе налогоплательщиков указывается КПП, присвоенный ответственному участнику этой группы налоговым органом, в который представляется декларация (пп. 1.6.5, 3.2 Порядка).

В декларации появились специальные строки, в которых нужно отразить суммы торгового сбора.

В приложениях № 6 и 6а к листу 02 декларации появились строки, связанные с зачетом уплаченного торгового сбора. В приложении № 6 «Расчет авансовых платежей и налога в бюджет субъекта РФ по консолидированной группе налогоплательщиков» они совершенно такие же, как и в приложении № 5. Даже нумерация та же:

  • по новой строке 095 указывается сумма торгового сбора, фактически уплаченная в бюджет субъекта РФ с начала налогового периода;
  • по новой строке 096 — сумма торгового сбора, на которую были уменьшены авансовые платежи в бюджет субъекта РФ за предыдущий отчетный период;
  • по новой строке 097 — сумма торгового сбора, на которую уменьшены исчисленные авансовые платежи (налог) в бюджет субъекта Российской Федерации за отчетный (налоговый) период.

В приложении № 6а, который называется «Расчет авансовых платежей и налога в бюджет субъекта РФ по участнику консолидированной группы налогоплательщиков без входящих в него обособленных подразделений и (или) по его обособленным подразделениям» нет строки 096.

Напомним, что количество приложений № 6 к листу 02 зависит от числа субъектов РФ, на территориях которых находятся участники консолидированной группы и их обособленные подразделения.

Предположим, какой-то участник консолидированной группы является плательщиком торгового сбора. Тогда согласно п. 10.14.1 Порядка ответственный участник этой группы вправе уменьшить суммы исчисленных по итогам отчетного (налогового) периода авансовых платежей (налога), приходящиеся на этого участника — плательщика торгового сбора и подлежащие зачислению в бюджет того субъекта РФ, в котором у такого участника группы имеется объект обложения торговым сбором.

В строках 095 приложений № 6 и 6а отражаются суммы торгового сбора, фактически уплаченные этим участником с начала налогового периода.

Участник консолидированной группы налогоплательщиков в состав декларации за налоговый период должен включать листы 09 и приложение № 1 к листам 09, если он является контролирующим лицом иностранной компании (п. 1.6.7 Порядка).

В приложении № 6а уменьшать суммы авансовых платежей (налога), отраженные в строке 070, можно на всю сумму строки 095, если она не превышает сумму строки 070. То есть показатель строки 097 приложения № 6а не может быть больше показателя строки 070. Если строка 095 > строки 070, то в строке 097 проставляется сумма строки 070.

При составлении приложения № 6 к листу 02 по субъекту РФ нужно учитывать, что:

  • показатели строк 095 и 097 формируются как сумма аналогичных показателей приложений № 6а, в которых указаны коды ОКТМО, которые относятся к этому же субъекту РФ;
  • если в приложении № 6 производится зачет налога, уплаченного за пределами РФ (строка 090), и учитывается уплаченный торговый сбор (строка 097), то суммы засчитываемого налога и торгового сбора в совокупности не могут превышать сумму авансового платежа (налога), отраженного по строке 070;
  • сумма для заполнения строки 096 приложения № 6 к листу 02 декларации за отчетный (налоговый) период переносится из строки 097 приложения № 6 к листу 02 декларации за предыдущий отчетный период.

Для контролирующих лиц иностранных компаний

Если организация признается контролирующим лицом иностранной компании в соответствии со ст. 25.13 НК РФ, она должна заполнять лист 09 «Расчет налога на прибыль контролируемой иностранной компании» к декларации. При наличии убытка к листу 09 заполняется также приложение № 1 «Расчет суммы убытка или части убытка, уменьшающего налоговую базу по налогу с доходов в виде прибыли контролируемой иностранной компании». При необходимости нужно также заполнить Раздел Б3 "Расчет прибыли (убытка) КИК по операциям с ценными бумагами, не обращающимися на организованном рынке, и производными финансовыми инструментами, не обращающимися на организованном рынке".

Если организация, являющаяся контролирующим лицом иностранных компаний, полностью перешла на ЕНВД, УСН, ЕСХН либо занимается исключительно игорным бизнесом, она все равно должна представлять по итогам года декларацию по налогу на прибыль. В ее состав должны входить титульный лист (лист 01), подраздел 1.1 раздела 1, лист 09 и приложение к нему (при необходимости). При этом в титульном листе по реквизиту «по месту нахождения (учета)» указывается код 238 (п. 1.6.8 Порядка).

Данные организации сумму налога к доплате в федеральный бюджет для заполнения строки 040 подраздела 1.1 раздела 1 определяют так. Они суммируют показатели строк 270 и 280 листа 02 (с кодами «1», «2», «3», «4» и «6» по реквизиту «Признак налогоплательщика (код)») и строк 090 разделов Б1 и Б2 листов 09 декларации (п. 4.2.2 Порядка).

Для организаций — налоговых агентов

Из листа 03 декларации «Расчет налога на прибыль организаций с доходов, удерживаемого налоговым агентом (источником выплаты доходов)» из раздела А «Расчет налога с доходов в виде дивидендов (доходов от долевого участия в других организациях, созданных на территории Российской Федерации)» изъята строка 60 «Дивиденды, начисленные получателям дохода — организациям и физическим лицам, налоговый статус которых не установлен». Это связано с тем, что такие дивиденды с 2015 г. не облагаются по ставке 30%.

В декларации учтены изменения в налогообложении дивидендов.

В строках 022 и 091 раздела А листа 03 изменена ставка налога с дивидендов российских организаций: 13% вместо 9. При этом сама ставка в подп. 2 п. 3 ст. 284 НК РФ изменилась с 2015 г.

Из раздела В листа 03 изъяты все поля показателя 020 «Место нахождения (адрес) получателя». Соответственно, следующий показатель «Руководитель организации» стал с номером 020, и вся последующая нумерация строк сдвинулась. По реквизиту «Тип» в разделе В при аннулировании информации указывается код 99.

Для налогоплательщиков, применяющих льготную ставку

По строке 170 листа 02 «Расчет налога» отражается ставка налога в бюджет субъекта Российской Федерации (с учетом положений пп. 1, 1.7, 1.8, 1.10 ст. 284 НК РФ). То есть добавились ссылки на положения пп. 1.7, 1.8, 1.10 ст. 284 Налогового кодекса. Напомним, что с 2015 г. действует нулевая ставка в федеральный бюджет для участников свободной экономической зоны.

Кроме того, для участников такой зоны в Республике Крым в г. Севастополе установлены пониженные ставки в региональный бюджет (п. 1.7 ст. 284 НК РФ, ст. 2 Закона Республики Крым от 29.12.2014 № 61-ЗРК/ 2014, п. 3 ст. 2 Закона Севастополя от 03.02.2015 № 110-ЗС).

С 2015 г. также действует пониженная ставка в региональный бюджет и нулевая ставка в федеральный бюджет для резидентов территории опережающего социально-экономического развития.

С 2016 г. к ним добавили резидентов свободного порта Владивосток (п. 1.8 ст. 284, ст. 284.4 НК РФ). В пункте 1.6.4 Порядка теперь поясняется, что в титульном листе по реквизиту «по месту нахождения (учета)» такие резиденты указывают код 237. В состав декларации они должны включать (помимо титульного листа (листа 01) и подразделов 1.1 и 1.2 раздела 1) также лист 02, приложения № 1, 2, 3, 4, 5 к листу 02. Причем на листе 02 и в приложениях к нему они должны указывать код 6 по реквизиту «Признак налогоплательщика». При этом подраздел 1.2 раздела 1, приложения № 3, 4, 5 к листу 02, приложение № 1 к налоговой декларации представляются только при исчислении ежемесячных авансовых платежей, при наличии, соответственно, доходов и расходов, убытков и обособленных подразделений. Показатели для исчисления налога по иным налоговым ставкам резиденты территории опережающего социально-экономического развития отражают в декларации в общеустановленном порядке с указанием в листе 02 и в приложениях к нему кода 1 по реквизиту «Признак налогоплательщика».

С 2016 г. действует пониженная ставка в региональный бюджет и нулевая ставка в федеральный бюджет для участников Особой экономической зоны в Магаданской области (абз. 6 и 7 п. 1, п. 1.10 ст. 284 НК РФ). До 2015 г. ст. 5 Федерального закона от 31.05.1999 № 104-ФЗ было предусмотрено освобождение таких участников от налога. Соответственно, в новой форме декларации из листа 02 изъяли устаревшую строку 090 «Сумма льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации», по которой фактически указывалась лишь сумма льгот, предусмотренных ст. 5 Федерального закона от 31.05.1999 № 104-ФЗ для участников Особой экономической зоны в Магаданской области (п. 5.4 Порядка).

Все организации, применяющие пониженную региональную ставку в соответствии с пп. 1, 1.7, 1.8 и 1.10 ст. 284 НК РФ, должны заполнять строки 130 и 170 листа 02 (п. 5.5 Порядка). Остальные организации в этих строках делают прочерк.

С 2015 г. действует нулевая ставка для организаций, осуществляющих социальное обслуживание граждан (п. 1.9 ст. 284, 284.5 НК РФ). Такие организации в титульном листе (листе 01) декларации по реквизиту «по месту нахождения (учета)» должны указывать код 236 (п. 1.6.3 Порядка).

Все организации, применяющие пониженную региональную ставку, должны заполнять строки 130 и 170 листа 02.

С 2017 г. будет действовать нулевая ставка в федеральный бюджет для участников региональных инвестиционных проектов, для которых не требуется включение в реестр участников региональных инвестиционных проектов (подп. 2 п. 1 ст. 25.9, п. 1.5–1 ст. 284, ст. 284.3–1 НК РФ). Такие налогоплательщики (так же как и участники, включенные в реестр) в титульном листе (листе 01) декларации по реквизиту «по месту нахождения (учета)» указывают код 228 (п. 1.6.4 Порядка).

В приложении № 5 к листу 02, в листах которого рассчитывается распределение авансовых платежей и налога между головной организацией, всеми ее обособленными подразделениями или группами подразделений, по строке 051 теперь указывается налоговая база, авансовые платежи (налог) по которой исчисляются по пониженной налоговой ставке.

С 2016 г. действует нулевая ставка в отношении налоговой базы, определяемой по операциям с акциями, облигациями российских организаций, инвестиционными паями, являющимися ценными бумагами высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики (п. 4.1 ст. 284, 284.2.1 НК РФ). Однако в декларации и в Порядке этот факт никак не отмечается.


Demo.png




Комментарии Оставить комментарий
samosud2017 (08.02.2017 00:20:13)
Прочитал, и уже возникли вопросы.
clkucemma (23.10.2017 21:38:01)
[b]dale tiffany accories</strong><br>
<strong>accessoires de bureau bleu tiffany</strong><br>
Чтобы написать комментарий - авторизуйтесь
Все комментарии